…ль напитка вечности. Всегда во вдохновенной радости Бог совершает героические подвиги, воодушевляя Небо: воскрешает жизнь, освобождает течение рек небесной чистоты, освобождает вдохновение и раскрывает сияющую в нем милость, которой воскрешает все Небо.

 

«Воспевайте радость для небесного Отца!» - постоянное обращение к благодарным певцам на славословии. Радость попадает на Божье Небо, проникает в сердце Неба. В небесной радости Бог взращивает и усиливает нас, проявляя бескрайнюю, вечную щедрость. Радость – друг, соратник Неба и благодарных певцов, союзник небесного Отца, стоящий с Ним на одной колеснице славы и освобождающий благодарные чувства. Радость называют Божьим разумом, - она носит милое имя небесного Отца, благодаря чему преодолевает все препятствия и совершает Божьи подвиги. Она многократно определяется эпитетом «воскрешающая жизнь» и выступает Божьим союзником при блистательных победах небесного Отца при дарении Им милости и вечной жизни для благодарных воспевателей.

 Май 2009 г. 

С полным текстом переработки гимнов «Ригведы» можно ознакомиться здесь

БИБЛИОГРАФИЯ (ПЕРЕВОДЫ «РИГВЕДЫ»)

 

Ригведа. Избранные гимны. Пер., комментарий и вступ. Ст. Елизаренковой Т.Я. М., 1972.

Ригведа. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Елизаренковой Т.Я., т. 1-3, М., 1999.

 

Исследования

Burrow T. The Early Aryans. Basham A.L. A Cultural History of India.

Campanile E. Ricerche di cultura poetica indoeuropea. Pisa, 1977.

Ghurye G.S. Vedic India. Delhi, Varanasi, Patna, 1979.

Gonda J. Eye and Gaze in the Veda. London, 1969.

Gonda J. Stylistic Repetition in the Veda. Amsterdam, 1959.

Gonda J. The Vision of the Vedic Poets. The Hague, 1963.

Gonda J. Triads in the Veda. Amsterdam etc., 1976.

Gonda J. Vedic Literature. Wiesbaden, 1975.

Gonda J.The vision of the Vedic poets. The Hague, 1963.

Griffith R.I.H. The Hymns of the Rigveda. Transl. with a Popular Commentary. 2-d ed. Benares, 1896.

Jakobson R. Selected Writings. The Hague, 1971.

Keith A.B. A History of Sanskrit Literature. Oxford, 1920.

Macdonell A. A History of Sanskrit Literature. Nev Delhi, 1972.

Macdonell A. A Vedic Mythology. Strassburg, 1897.

Macdonell A.A. A Vedic Grammar for Students. Oxford, 1916.

Macdonell A.A., Keith A.B. Vedic Index of Names and Subjects. Vol. I-II London, 1912.

Mauss M. Forms and functions of exchange in archaic societies. London, 1954.

Oldenberg H. Die Hymnen des Rigveda. Metrische und textgeschichtliche Prolegomena. Berlin, 1888.

Oldenberg H. Die Religion des Veda. B., 1894.

Oldenberg H. Vedaforschung. B., 1905.

Renou L. Destiny of the Veda in India. Delhi, 1965.

Roth R. Litteratur und Geshichte des Veda. Stuttgart, 1846.

Sankalia H.D. The Prehistory and Protohistory of India and Pakistan. Poona, 1974.

Schneider U. Der Somaraub des Manu. Wiesbaden, 1971.

Smith V.A. The Oxford History of India. Ed. by P. Spear. Pt. I, Revised by Sir M. Wheeler and A.L. Basham. 3-d ed. Oxford, 1967.

Srinivasan D. Concept of cow in the Rigveda. Delhi-Varanasi-Patna, 1979.

Starobinsky J. Les mots sous les mots. Les anagrammes de Ferdinand de Saussure. P., 1971.

Wasson R.G. Soma. Divine Mushroom of Immortality. New York, 1968.

Анатомия человека. Справочник. Пер. с англ. Е. Макаровой. М., 2005.

Атлас мира. Под ред. Е. Мирской. М. 1999.

Атхарваведа. Избранное. Пер., коммент. и вступит. статья Елизаренковой Т.Я. М., 1995.

Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового завета. Канонические. М., 1998.

Великие русские старцы. Сост. Игумена Аристарха. М., 2000.

Галактики. П. Ходж. М., 1992 

Грамматика ведийского языка. Елизаренкова Т.Я. М., 1982.

Древнеиндийская поэтика и ее индоевропейские истоки. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М., 1979.

Жизнь и труды апостолов Господних. С. С-кий. Владимир, 2003.

Жизнь Иисуса Христа. Фаррар Ф.В., М., 1999.

Жития святых. По руководству Четьих-миней святителя Дмитрия Ростовского., т. 1-12. М., 1997.

Звездное небо. Джеффри Корнелиус. М, 2000. 

Иисус Христос в документах истории. Сост., статья и коммент. Б.Г. Деревенского. С-Пб., 2000.

Индия. Альбанезе Марилиа. М., 2001.

Иранские языки. Оранский И.М. М., 1963.

К вопросу о лингвистическом аспекте перевода «Ригведы». Елизаренкова Т.Я. М., 1963.

Легенды, мифы и эпос древней Индии. Томас П. С.-Пб., 2000.

Молитвы святым небесным силам. Афонский акафист Божьим архангелам Михаилу и Гавриилу. Минск, 2005.

О ведийской загадке типа brahmodya. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М.,1984.

О функциях языка в «Ригведе». Елизаренкова Т.Я. М., 1988.

Об искусстве ведийских риши. Елизаренкова Т.Я. Л., 1986.

Об одном примере звукового символизма (Ригведа Х, 125). Топоров В.Н. Тарту, 1965.

Об основах духовной жизни. Сборник материалов Пресвято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сергиев Посад, 2001.

Обозрение пророческих книг Ветхого завета. А. Хергозерский. М., 1998.

Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Клесов А.А. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, No. 3, Август 2008, стр. 400-477.

Основные положения ДНК-генеалогии (хромосома Y), скорости мутаций, их калибровка и примеры расчетов. Клесов А.А. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, № 2, стр. 252-348.

Очерк истории ведийской литературы. Эрман В.Г., М., 1980.

Очерки о вселенной. Циолковский К.Э. Калуга, 2001.

Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. Г. Каледа. М., 1998. 

Полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, т. 1-12. С.-Пб., 1898.

Поэтические воззрения славян на природу. Афанасьев А., т. 1-3. М., 1865.

Рерих: пророчества. Сост. Князевой В.П., Кузнецовой И.Н., Маточкина Е.П.. Самара, 2004

Русские святые. Сост. Монахини Таисии. С.-Пб., 2000.

Святая гора Афон. Фаридис Константионос. Салоники, 2003.

Святая земля. Бурбон Фабио, Лаваньо Энрико. М., 2001.

Симфония. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П., т. 1-3. Минск, 2001.

Слово о исходе души и страшном суде. Святитель Кирилл Александрийский. Киев, 1998.

Старец Паисий Святогорец. Слова, т. 1-3. Пер. с греч. яз. иеромонаха Доримедонта. М. 2003. 

Толковое Евангелие епископа Михаила, т. 1-3. Минск, 2000.

Хроника человечества. Харенберг Бодо. М., 1996.

Чудо, которым была Индия. Бэшем А.Л. М., 1977.

Явления и чудеса святых ангелов. Пер. с новогреч. яз. Гоцкалюка. М., 2001.

Язык и стиль ведийских риши Елизаренкова Т.Я. М., 1993.

 

СЛОВАРЬ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЙ (ЯЗЫК МЕТАФОР ДЛЯ ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ)

 

А

Агни – речь (огонь), славословие.

Агнихотра – славословие.

Агништома – славословие.

Аджня – шестое Небо, провидение.

Адити – бесконечность, постижение.

Адитьи – двенадцать небесных народов, закон.

Адхварью – провидение.

Алтарь – Небо.

Амрита – вечность.

Анахата – четвертое Небо, радость.

Анвахарьяпачана – память о чистых предках, луна милости.

Ангирасы – небесные певцы.

Анумани – согласие, одобрение.

Апана – вдох, вдохновение, схождение свыше; дыхание, идущее вниз и выходящее из кишечника.

Арани – вдохновенные.

Асана – сидение в надлежащей позе, чувство.

Асуры – демоны, соперники Бога, терпящие от Него поражение.

Атман – жизненная сила, дыхание, душа, Святой Дух.

Атхарваведа – службы.

Ахавания – постижение Бога, молния провидения.

Ашвины – исцеление.

 

Б

Бандха – освобождение.

Белые одежды – белые лучи луны, белые одежды – сияние луны, одежды воды.

Белый – вода, флегма.

Блаженство – сочетание первого, третьего, пятого, седьмого Неба: воскресение-благо-милость-вдохновение.

Блеск – сотворение блага другим и себе.

Богатсво – вечность.

Брахман – Бог, Святой Дух, вдохновенный.

Брахманаспати (Брихаспати) – Небо.

Брихаспати (Брахманаспати) – Небо.

Бхага – щедрость, сияние.

Бхувас – воздушное пространство, ветер, мысль, истина, дыхание, идущее вниз.

Бхус – земля, благо, огонь, возглашения, дыхание в легких.

Бхута – стихии, жизненная сила.

Бык – доброжелательность.

 

В

Ваджра – провидение.

Вайрупа – многообразие.

Вайшванара – всенебесный, вселенский, всечеловеческий огонь

Вайшьи – благодарные.

Валикхильи – лучи Божьей славы.

Варуна – закон.

Васу – благодарность, благодетели, доброжелательность.

Вашат – вперед, ввысь.

Ваю – мысль.

Веды – Учение.

Вивасват – сверкание, сияние.

Вирадж – творение.

Виш – небесный народ, вечность.

Вишведевы – Небо.

Вишну – руки, созидание.

Вишуддха – пятое Небо, милость.

Вода – чистота.

Воздух – мысль.

Возничий – Бог.

Воля – решимость, замысел, продвижение.

Восемь органов восприятия – пять органов чувств, речь, разум и руки.

Восток – провидение.

Восхождение – исполнение славословия.

Второе Небо – согласие, красота, продвижение.

Высшая реальность – «мы – незапятнанный Бог».

Вьяна – дыхание, разлитое по телу, находящееся между дыханием в легких и дыханием, выходящим из кишечника и поддерживающее жизнь между вдохом и выдохом, воспевание.

 

Г

Гархапатья – огонь домохозяина, радость в душе, солнце радости, очищение.

Гаятри – Божья строка, небесный размер («Мы размышляем о желанном сиянии Бога Создателя; во Святом Духе пробуждает Он наши мысли») – защитник жизненного дыхания.

Глаз глаза – провидение.

Год – вечность.

Горшок – тело.

Горы – мудрость.

Град – слитая со Святым Духом и очищенная душа.

Гуны – душевные состояния.

Гусь – Святой Дух.

 

Д

Дакшина – память о чистых предках, луна милости.

Дакшинагни – очищение.

Два мира – Небо и земля.

Двенадцать небесных народов – восстановление, жизнь, продвижение, согласие, благодарность, благоразумие, радость, сотворчество, чистота, порядок, провидение, постижение.

Дверь мира – мысль.

Десять органов жизнедеятельности – речь, обоняние, глаз, ухо, язык, руки, тело, сердце, ноги, разум.

Дети – небесные мысли и чувства, дыхание.

Джатаведас – всезнающий, знающий все существа.

Добродетели – воспевание Бога, милость, благодарность, даяние, помощь, исцеление, совершенствование.

Дождь – милость.

Дхарана – удержание мысли во Святом Духе, сосредоточенность.

Дхарма – честность перед собой.

Дхатар – устроитель, поддержка.

Дхьяна – созерцание, размышление.

Дыхание – жизнь.

 

Ж

Жажда – страдания, неудовлетворенность конечным.

 

З

Закон – доброжелательность, благое деяние.

Запад – милость.

Земля – благо.

Зенит – радость.

Золотой – ветры и флегма.

Золотой шар – Святой Дух, Небо, творение.

 

И

Ида – левый ток, ток памяти.

Ила – славословие.

Индра – провидение, путь, ноги.

Итихаса – сказание о вечности, предание.

Йама – воздержание.

 

К

Карма – действие с расчетом.

Колесница – Божья слава.

Колесничий – Бог.

Конь – мысль.

Коровы – благодарные чувства.

Красный – жар, желчь.

Кшатрии – постигающие.

 

Л

Ладья – Небо.

Лайа – растворение в Божественном сиянии.

Лебедь – Святой Дух.

Лиана – раздел Учения.

Лотос – чистое сердце.

Луна – Божья милость, благодарность.

Любовь – любовь в милости.

 

М

Мадху – Учение, Учение меда

Манипура – третье Небо, благо.

Мантра – воспевание Божьей славы.

Ману – творение.

Маруты – мысли провидения.

Матаришван – мысль.

Матерь – Небо, речь.

Маха – величие.

Мед – Учение.

Митра – дружелюбие.

Молния – выбор, провидение, мгновенное просветление.

Молоко – Святой Дух.

Мост – Небо, семь Небес.

Мудрость – сочетание второго, четвертого, шестого Неба: согласие-радость-постижение.

Муладхара – первое Небо, восстановление.

 

Н

Нади – сияние, ток.

Наполненность – пребывание в вечности, провидении, благодарности.

Не пробужденные – лишенные постижения Святого Духа, Учения.

Не это – Святой Дух.

Небо – свобода, счастье, блаженство, чистый духовный мир.

Небо Небес – Рай.

Нектар – Учение.

Ненависть – любовь в гневе.

Непобедимый – Бог.

Нийама – самодисциплина.

Нирвана – освобождение, вхождение в вечное блаженство.

Нить – мысль, судьба.

 

О

Обитель чистых предков – луна, милость, благо.

Ом (Аум) – слог «Благо-дарение-Богу».

Освобождение – вхождение в вечное блаженство.

Отец – Бог, разум.

Отождествления – земля-тело, вода-семя, огонь-речь, ветер-дыхание, солнце-глаз, стороны света-ухо, луна-разум, молния-блеск, гром-звук, воздушное пространство-пространство внутри сердца, честность перед собой-правда, сущее-действительное, творение-человек.

Отрешение – совершенное познание.

 

П

Павака – очищающий.

Павамана – чистый.

Парамештхин – выший.

Парджанья – милость.

Первое Небо – совершенство, восстановление, жизнь.

Пингала – правый ток, ток радости.

Пища – вдохновение, восстановление, совершенство.

Повозка – тело.

Поле – постижение.

Полный – вечный, совершенный.

Праджапати – Бог, Отец созданного.

Прадхана – жизненная сила.

Прана – дыхание, вдох и выдох, дыхание в легких, всеобщее дыхание, вступление, восхождение.

Пранава – слог «Благо-дарение-Богу».

Пранайама – освобождение вдохновения, воспевание Бога во Святом Духе.

Пратьяхара – отрешение.

Пратьяхара – прекращение деятельности органов чувств.

Преемственность Неба – свобода-вдохновение-постижение-милость-радость-благо-согласие-совершенство.

Пространство – мысль.

Процветание – пребывание в истине.

Птица – свобода.

Пурпурный – ветры.

Пуруша – первосущее существо сверхчеловеческой природы, из которого сотворена вселенная.

Путь Неба – путь, ведущий к Богу.

Путь чистых предков – путь, ведущий к перерождению.

Пушан – изобилие, защита.

Пчелы – лучи Божьей славы, Небо.

Пыл – радость, отдых.

Пятое Небо – милость, чистота, порядок.

Пять времен года – весна, лето, осень, росистое время года, зима.

Пять качеств (элементов) – речь (огонь), обоняние (ветер), глаз (солнце), ухо (стороны света), разум (луна).

 

Р

Раджа – совершенствование во Святом Духе.

Раджаньи – постижение.

Раджаса – деятельность.

Раджасуя – постижение истины.

Раху – немилость, долг.

Решение – истина.

Рибху – порядок, мастерство.

Ригведа – благодарность, огонь, славословие, радость.

Рич – гимн

Риши – Небо.

Рудра – исцеление.

Рудры – мысли провидения.

 

С

Савитар – побуждение.

Садхьи – мысли.

Самаведа – вдохновение, дыхание, Небо, постижение, истина.

Самадхи – совершенство, состояние совершенного вдохновения.

Саман – песнопение, истина

Самана – общее, «срединное» дыхание в середине тела, в области пупа, важное для пищеварения.

Саттва – спокойствие.

Сатья – истина, сущее.

Сахасрара – седьмое Небо, вдохновение.

Свага – благо, благословение.

Свадхиштана – второе Небо, согласие.

Свар – Небо.

Свет – разум.

Святой Дух - Божье вдохновение.

Север – единение с сущим.

Седьмое Небо – вдохновение, бескрайность, блаженство.

Семь дыханий – два глаза, два уха, две ноздри, рот.

Семь миров – земля, воздушное пространство, Небо, обители святых, переживших гибель мира, мир Божьих детей и Божественных существ, мир подвижничества, мир истины.

Семь Небес – мощь, воля, благо, радость, покой, разум, вдохновение.

Семь органов восприятия – два глаза, две ноздри, два уха и рот.

Семь уровней творения – системы органов человека: скелет, мышечная система, кровеносная система, дыхательная система, нервная система, пищеварительная система, эндокринная система.

Сердце – радость.

Славословие – единение с Небом во Святом Духе, ведущее к просветлению, избавлению от печали, уничтожению двойственности, полному слиянию души с Богом.

Славословие – исполнение гимнов, располагающее к душевной милости.

Смоковница – дерево жизни, доброта, добродетели.

Смрити – толкование.

Созерцание – последовательное сосредоточение всех мыслей на одном объекте, следствием чего является спокойствие и удовлетворенность.

Сок – суть, ток.

Сокол – Божья свобода, провидение.

Солнце – Божья слава, радость.

Сома – вдохновенная радость.

Страдание – невозможность удовлетворить желание.

Сувар – Небо, солнце, возглашения, дыхание разлитое по телу.

Сурья – глаз.

Сушумна – средний ток, ток чистоты.

Счастье – внутренний подъем, стремление к высшей цели, постижение Бога, стремление к бесконечному.

Сын – Божья свобода.

 

Т

Тамас – косность.

Тваштар – Творец, Создатель.

Творение – объединение космосов, вселенная, человек.

Трава – помощь.

Третье Небо – благодарность, благоразумие, постоянство.

Три брака Неба – совершенство-красота, благо-радость, милость- провидение.

Три ветви долга – первая: славословие, постижение, подаяние; вторая: служение, пост; третья: отрешение.

Три вида огня – солнце, луна, огонь (молния).

Три времени – прошлое, настоящее, будущее.

Три града – тело, подверженное гибели; душа и разум, состоящие из познания, не разрушающиеся со смертью.

Три деяния – сотворение, освобождение, уничтожение дурного и невечного.

Три знания – славословие, истина, милость.

Три качества познания – знание, постижение, исполнение постигнутого.

Три мира – этот мир (земля), воздушное пространство, Небо.

Три нити судьбы – славословие, возглашения, истина.

Три образа света – солнце (радость), луна (милость), огонь (славословие).

Три пространства – пространство вне тела – бодрствование и житейские заботы, когда Бог «спит»; пространство в теле – легкий сон и относительное спокойствие, когда Бог «отдыхает»; пространство в сердце – глубокий сон и свобода от страданий, когда Бог бодрствует в человеке.

Три рода существ – Небо, чистые предки, благодарные.

Три рождения – первое - рождение от родителей; второе – рождение к духовной жизни; третье - возрождение к вечной жизни.

Три составляющие души – речь, разум, дыхание.

Три состояния – бодрствование (глаза), состояние легкого сна (горло), состояние глубокого сна (сердце).

Три части пищи – грубая, переходящая в кости, средняя – в мясо, кровь и мозг, тонкая – в разум, дыхание и речь.

Триада – внутренний мир, внешний мир, движущее начало.

Турья – состояние Святого Духа, высшее состояние единения с Богом.

Тысяча лет – вечность.

Тысячи тысяч – бесконечность.

Тьма – миры людей, преданных чувственным удовольствиям и лишенных знания о Святом Духе.

 

У

Удана – дыхание, идущее вверх и пребывающее в горле.

Удгатар – вдохновение.

Удгитха – пение в истине, слог «Благо-дарение-Богу».

Удел – Небо.

Узкий – трудный для постижения.

Уктха – славословие.

Улей – славословие, Небо.

Упанишады – истина, Учение.

Ухо уха – милость.

Учение – знание о Боге, знание о Святом Духе.

Ушас – вдохновение.

 

Х

Хатха – очищение Небом.

Хита – семьдесят две тысячи артерий, идущих от сердца к перикардию – лучи солнца Божьей славы, радости.

Холод – печаль, усталость.

Хотар – славословие.

 

Ц

 

Цепь сущего – существа-земля-вода-растения-человек-речь-гимны-истина-славословие.

 

Ч

Человек – Небо, творение, славословие, благодарность.

Четвертое Небо – радость, юность, творчество.

Четыре стадии духовной жизни – постигающий, домохозяин, лесной отшельник, странник, отрешенный от мира.

Четыре стопы Святого Духа – разум (пространство), речь (огонь), дыхание (ветер), глаз (солнце), ухо (стороны света).

 

Ш

Шар – вечность, совершенство.

Шастры – толкования, науки.

Шестое Небо – провидение, постижение, истина.

Шудры – совершенные.

Шучи – сияющий.

 

Ю

Юг – воскресение.

 

Я

Яджурведа – возглашения, речь, воздух, учение, истина.

Яджус – возглашение.

Яйцо Брахмана – вселенная.

Яма – воскресение.

1

ОБ АВТОРЕ

Родился 16 октября в г. Североморске Мурманской обл. Профиль деятельности: медицина рака и СПИДа, авторство, магнетохимия, индология. Является практикующим ученым и изобретателем и занимается просветительской деятельностью, живет в г. Москве. Клименчук - одновременно руководитель Межрегиональной общественной организации содействия культурному и духовному развитию граждан «Святая Русь» и сотрудник Центра небесных исследований «Пресвято-Троицкий завет», печатные работы которого были отмечены благодарностями в России и за рубежом. Клименчук исследует ультранауку многомерных пространств будущего, основанную на разработанной им науке о Небе, которая все шире признается в авторитетных научных кругах. Принимает участие в проекте «Железо» по созданию одноименного антиракового иммуномодулирующего препарата.

 

E-mail: klimenchuk-ilya@yandex.ru

 

Работы Ильи Клименчука

Блог Ильи Клименчука

Блог Чистая Россия

 

 О МЕСТЕ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВ

Работы выполнены в горах Болгарии, Абхазии, Индии, на водопаде Виктория (Виктория Фолс, Зимбабве, Центральная Африка), в г. Одессе и в г. Москве на ул. Живописная рядом с Серебряным Бором - заповедником на месте бывшей Всехсвятской волости Московского уезда.

Серебряный Бор является природным массивом богатым водными ресурсами и сохранившим первозданность природы. Он известен как уголок природы, изобилующий зверями, птицами и рыбами, о чем также свидетельствует название района, на котором он находится, – Мневники - от рыбы «мни» (налима), которая в прежние времена поставлялась к царскому столу. С рыболовным промыслом связаны местные названия Щукино и Строгино (бывшее Острогино). Здесь также через специально построенный канал в Москву прибывает вода от самой длинной реки Европы – Волги. Это позволяет сохранять высоким уровень воды в Москве реке, а вступающие отсюда в город воды отличаются большой чистотой. Белизна и прозрачность местной природы вместе с храмами и старинными усадьбами восхищает современников, делая мысль вдохновенной и ясной.

Добраться до Серебряного Бора можно на метро ст. «Щукинская», далее на трамвае № 23 до ост. «Проспект маршала Жукова» (через 7 остановок, конечная), далее пешком до заповедника «Серебряный Бор».

© Сайт подготовлен к публикации и размещен Сучковым С.В., Иваниной Т.А., Щегольским И.Н. при поддержке МОО «Святая Русь» в 2010 г.

01 02

 

Бесплатный хостинг uCoz