…арного Богу человека во всех сообществах и содружествах.

 

Разумеется, те, кто придерживаются обратного порядка, закономерно в итоге терпят крах. Этим объясняются войны, распад многочисленных империй, в том числе и христианских. И только соблюдение и восстановление Божьего порядка в сообществах и содружествах, чему способствует воспевание славословия, на котором постоянно очищается радость и мышление людей, обеспечивает устойчивость и долговечность земных содружеств.

 

Соблюдающее Божий порядок земное сообщество может рассматриваться как продолжение Неба, небесного Царства. Это представление об ослепительном небесном Царстве вечного блаженства, иначе называемом совершенной небесной системой, поэты всегда воспевают в сияниях небесной радости на вечном славословии.

 

Но не все согласны, что главным во вселенной является Бог – небесный Создатель, Пресвятая Троица. Человеку свойственно ставить себя и свои интересы выше всего. Многие руководители за историю человечества обожествляли себя, впрочем, внешне не обозначая этого. Таковы были и цари, и многочисленные патриархи. Не исключение - и наш век. К сожалению, нарушение Божьего порядка ведет к воцарению жестокосердного антихриста, и к итоговому столкновению между искренней дружбой и лицемерной политической государственностью.

 

Основной причиной, по которой небесное Царство так и не наступило, является подмена силы милости грубой силой и, соответственно, подмена истинной радости радостью по поводу неблаговидных поступков и достижений. В этом смысле славословие исправляет создавшееся положение, возвращая все на свои места в Божьем порядке.

 

Славословие наряду с учением Пресвятого Духа является тканью, из которой состоит все Небо. Небесное Царство многообразно и велико. Будучи чистым миром духовных принципов и идей, оно наделяет человека умением мыслить, творить, постигать Бога и верить в лучшую, счастливую долю. Естественно, что процесс становления Неба в душе человека, подобно течению большой реки, не может быть остановлен самим человеком: рано или поздно «плотины» такого рода не выдерживают напора, и мир духовных ценностей врывается в жизнь мощным, а в целом ряде случаев и разрушительным потоком. Чтобы смягчить последствия таких самонадеянных экспериментов человека с небесными вопросами веры и становления Царства Пресвятого Духа, славословие изложено прямо на ясном и понятном современному читателю языке. Славословие помогает воскресить всего человека, воскрешая в нас Пресвятой Дух, Который ранее был убит в душе ради корыстного, властного интереса и преходящих спекуляций, свойственных современной жизни.

 

Милостивые чувства составляют важнейшую часть славословия. Они, как считает Небо, очищают славословие, подобно фильтру, через который проходит ток радости в вечности воспевания Божьей славы. Средоточием свободы, сияния провидения, являются сознание, ум или сердце – в них соединены умственные силы человека. Очищаясь в Пресвятом Духе, хвала воспевается в сияниях Божьей речи, преображаясь до степени слияния с Небом. 

 

Небо едино в семи Небесах. Оно подобно солнцу, которое в недрах содержит семь солнц и сияет бесконечностью сфер истинного света. Каждое сияние представляет собой Божью мысль и чувство, которые являются одновременно как жителями Неба, так и содружеством жителей Неба. Бесконечность мыслей чистых миров есть Божья свобода и называется Божьим разумом или Сыном. Бесконечность чувств чистых миров есть Божье вдохновение и называется Святым Духом.

 

Пресвятой Дух – это Дух Божьего вдохновения, успокоения, чистоты, милости, блага и совершенства (здоровья). Это Дух объединения, единодушия и коллективной жизни. Пресвятой Дух является Духом веры в Бога, небесного воодушевления. И воспеваемые в сердце благодарных людей хвалы Богу, очищаясь в чистоте чувств духовной водой, которой является милость и Пресвятой Дух, таким образом, возносятся к высшему Небу, примыкая к нему как новые небесные существа. Так воспевающие славословие благодарные певцы земли и Неба, продолжая в Пресвятом Духе род небесных мыслей и чувств, в определенный момент сами переходят на более высокий духовный уровень, где затем живут и продолжают восхождение к Богу. Разумеется, славословие поддерживается благодетелями, бескорыстной взаимовыручкой.

 

Солнце Божьей славы является метафорой Божьей свободы, провидения, доверия, красоты, согласия, продвижения, небесной мысли и разумения. Оно излучает свет истины и рассеивает страх. Только чистая, небесная радость дает людям успех и дорогу в вечную жизнь, а небесное славословие помогает нам восстановить утраченное равновесие. По видимости духовными глазами небесный мир похож на земной с тем отличием, что соткан из ослепительного света Божьей истины и дышит Божьей милостью. В небесном мире также имеются пейзажи, горы, Небо Небес, реки, океаны, звезды. Правильнее называть Небо небесной Землей, а Рай, находящийся над Небом, - Небом Небес. Небесная Земля, тождественная низшему Небу, находится у Божьих ног - до пояса. Солнце Божьей славы, луна Божьей милости, атмосфера Божьего сотворчества и отождествление ближней к небесной Земле вселенной является средним Небом, находится в Божьей груди и животе. Солнце славословия – это сердце Неба, а атмосфера сотворчества – это легкие Неба. Высшим Небом является небесная звездная вселенная, океан вселенной, отождествляемые с шеей, головой Неба. Над головой Неба находится Небо Небес, называемое Раем,  который отождествляется с источником вечной жизни.

 

Какова предыстория создания гимнов славословия, изложенных в этой книге? – Славословие создано на основе древнеиндийских текстов «Ригведы» - сокровенных гимнов, которые передавались древними из поколения в поколение. У «Ригведы» была богатая предыстория. Это предыстория не самой даже «Ригведы», а создавшего ее народа.

 

Вторгшиеся в Индию арии представляли собой одну из поздних форм миграции. Этому предшествовала история переселения народов – носителей индоевропейских диалектов с места их первоначального обитания. Слово «арья» является названием далеких предков славян, индийцев и иранцев, исторические судьбы которых складывались в течение длительного периода параллельно. Их связывала между собой миграция в смежные области и длительное совместное пребывание на соседних территориях, что привело к возникновению славяно-индо-иранской языковой и культурной общности. Кстати, современное название «Иран» переводится с иранского языка как «распространение ариев». Название славян же происходит от смыслового «прославляющие Бога».

 

Согласно последним исследованиям в ДНК-генеалогии, проведенным профессором биохимии Гарвардского университета А.А. Клесовым, установлено, что арии, они же и праславяне, говорили на одном арийском (ведийском), древнеславянском языке. Русский язык и родственные ему балтийские языки  ближе всех к санскриту, а балто-славянские языки являются основой  индоевропейских языков.

 

ДНК наших современников показывают, что наиболее древние корни ариев, давностью двенадцать тысяч лет, находятся в Сербии, Косово, Боснии, Македонии, Болгарии, на Балканах. Через шесть тысяч лет род ариев расширился на северо-восток, на Северные Карпаты (ныне Черновцы, Буковина, находящиеся неподалеку от географического центра Европы), образовав праславянскую, трипольскую культуру, и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до н.э. Этот род пришел на ближний север и восток – на земли современных Польши, Чехии, Словакии, Украины, Белоруссии, России. Этот же предок дал потомство, живущее в настоящее время по всей Европе, от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива.

 

Потомки того же предка, с тем же гаплотипом в их ДНК, прошли до южного Урала, четыре тысячи лет назад и построили там поселения, - некоторые из них получили название Аркаима, Синташты и страны городов, и под именем ариев ушли в Индию и Иран, принеся туда три с половиной тысячи лет назад праславянские гаплотипы. Прародиной «индоиранцев», ариев, праславян являются Балканы. Именно потомки ариев-праславян принесли арийские языки в Индию и Иран, причем времена появления этих языков в Индии и Иране, установленные лингвистами, полностью согласуются со временем прихода туда потомков праславян.

 

ДНК-генеалогия показывает, что прародиной самих «индоевропейцев» является Передняя Азия и Тибет, на которых они жили сорок тысяч лет назад. Мигрируя на запад, достигнув Балкан и обосновавшись на них, общий предок двенадцать тысяч лет назад начал обратную миграцию на восток. По времени и месту детально прослеживается, как шла миграция ариев между шестью и четырьмя тысячами лет назад на северные Карпаты и далее на север. Обоснованно предполагается, что арии возвели монументы Стоунхенджа. 

 

Установлено, что русские и украинские славяне имеют общего предка, жившего четыре с половиной тысячи лет назад, и что этот же славянский предок является и предком индусов того же рода ариев, которые оставили нам собрание гимнов «Ригведы», и потомки которых насчитывают сейчас в Индии не менее ста миллионов человек. Индийские потомки продолжили род праславянина, жившего около четырех тысяч лет назад. Показано, что арийские, праславянские языки являются первичной основой и европейских языков, и санскрита, и «индоевропейских» иранских языков.

 

Колебание миграции древних народов от Тибета до Балкан, и обратно – от Балкан в Индию привело к современному заселению Евразии различными народами. Но всех нас – и древних, и современных людей объединяет великое начало, которым стало славословие «Ригведы», в котором запечатлены воззрения древних на устройство небесного Царства и на связь небесной и земной жизни. На славословии мы узнаем о нашей древней истории, о наших корнях и в небесном пении постигаем многие удивительные загадки современной жизни человека. Например, что желток яйца символизирует Божий разум, а белок – Пресвятой Дух, и что яйцо символизирует вселенную, хранящую зародыш всего живого. Просматривая далее, что солнце – это желток яйца, а атмосфера – белок мы открываем наши духовные, пророческие глаза, видя за внешней стороной вещей их глубинную, внутреннюю суть. Переработанные в Пресвятом Духе, тексты славословия «Ригведы» возвращают нас к Божьему бытию, к истокам Творения, утверждая извечные принципы мировой гармонии, радости, чистоты и внутренней свободы.

 

Представление о Небе (небесном Царстве) древних народов воссоздается на основании разнообразных источников: археологических данных, предметов художественного творчества, памятников древней письменности и т.п. Ситуация в древней Индии с середины II тысячелетия до н.э., с чего начинается культура племен ариев, была необычной. От целого тысячелетия в развитии индийской культуры, вплоть до середины I тысячелетия до н.э., остались только ведийские тексты, передававшиеся устным путем, тексты о Небе, из которых самым древним является «Ригведа». Это собрание гимнов Богу является единственным источником, на основании которого можно постичь представления древних людей о небесном мире, о том, как взаимодействует человек с духовным и физическим миром в самом широком смысле. «Ригведа» является большим по объему собранием, которое воссоздавалось  многие столетия. В этом памятнике засвидетельствованы представления об устройстве совершенной небесной системы.

 

Основной для славословия «Ригведы» является система воззрений, которая называется системой небесных отождествлений. Суть ее сводится к тому, что природа в ней представлена не как результат переработки первичных данных органами чувств, а как результат их вторичной перекодировки с помощью образов и отождествлений с небесной жизнью. Это обширные системы отождествлений, связанные с небесным Пресвято-Троицким миром, образующие единую универсальную систему.

 

Основным способом описания мира в этой системе является отождествление. Мышление образами, или отождествлениями, представляет особый тип, хронологически предшествующий историческому и естественнонаучному и свойственный мышлению древних пророков. Он называется духовным зрением, или образным мышлением по отождествлениям. В основе этого мышления лежат явления небесной жизни, с которыми соотносятся все события и явления актуального мира, излагаемые как воспроизведение сияний Божьей истины, одухотворяющей вечность. При подобном подходе каждое событие сочетает в себе одновременность и разброс по временам: рассказ прошлом, о вечности, и описание настоящего события. Гимны, таким образом, являются не только сообщением о вечной жизни, проходит через поколения жителей духовного мира: от чистых предков к современникам и далее в будущее к благодарным потомкам – понятие о преемственности поколений небесных мыслей и чувств важно для системы отождествлений. 

 

Эта связь между Небом и Творением описывается однородностью духовного и телесного мира через утверждение и проявление Божьей истины и милости. Творение и земная жизнь регулируются одним небесным законом, а Небо поддерживает порядок и в человеческом обществе, и во вселенной. Все временные, пространственные и этические ориентиры благодарных людей определяются Небом.

 

Модель мира древних ариев ориентирована на Небо – чистый духовный мир, свободный в Божьей истине и вдохновенный в Божьей милости. Небесный мир выступает в роли находящегося между Богом и людьми сита (фильтра-промокашки) истинного света из овечьей шерсти Божьей милости, которое очищает все человеческие мысли, чувства, поступки прежде, чем они будут рассмотрены высшим Небом и Богом и включены в состав всех Небес. Разумеется, что бездуховные и низкодуховные свечения на Небо не принимаются и остаются рядом с землей или утилизируются.

 

Жизнь благодарных Богу людей сопряжена с Небом с помощью вечного закона круговращения вселенной, который универсален. И, чтобы понять, как функционирует вселенский закон, нужно обратиться к истории сотворения Неба и вселенной. Эта история имеет ключевое значение в славословии, потому что всякий важный момент жизни рассматривается как повторение этого изначального процесса возрождения. Происхождение мироздания служит прототипом циклически повторяемого обновления жизни.

 

Единую версию происхождения вселенной можно составить из следующих представлений: сущее возникло из не-сущего (Х, 129); вселенские воды восприняли зародыш Пресвятого Духа, из которого стала развиваться жизнь (Х, 121); вселенная возрождается из воспламеняющегося жара (Х, 190); вселенная возникла из сияния вселенского гиганта первочеловека надчеловеческой природы, Небом воспеваемого в хвалах и вдохновенного (Х, 90), небесное славословие, изображаемое как тканье по утку натянутому на колышки на Небе, дает начало жизни вселенной (Х, 130); Бог-Создатель постоянно воскрешает вселенную (Х, 81 и 82).

 

Воссоздавая исходный вариант истории воскрешения вселенной, можно выделить в нем два этапа: существование изначального, чистого небесного мира, единого в Божьей истине и милости, и воссоздание на базе него Творения – благодарного человека, устремленного к Небу. Неблагодарные Богу люди рассматриваются как самозваные создатели двойственного мира индивидуализированных форм и неопределенного хаоса

 

Первая стадия возрождения не имеет отчетливого описания. Нет ничего. Нет Неба и земли, дня и ночи. Нет не-сущего, и нет сущего. Нет ни воздушного пространства, ни смерти в этот момент.

 

Вторая стадия сотворения описывается как воскрешение жизни и освобождение вод небесной милости, снятие ограничений и сопротивления Божьей истине и милости. Освобождая благодарные чувства в человеке, Бог дарует душе твердую опору и одновременно воскрешает истину и милость, всегда свободные в небесном мире.

 

Другой подвиг Бога - небесного Отца  состоит в том, что Он соединяет небесные мысли и чувства, воссоздавая единый небесный мир, выступая в сиянии опорного столба (древа жизни, «позвоночника» Неба), поддерживающего Небо.

 

Из этого следует, что гимны славословия имеют прочтение об истории сотворения. Число сюжетов в славословии невелико. Два из них: воскрешение милости и освобождение вдохновенных (благодарных) чувств постоянно воспеваются в вечности всего славословия. Для небесного славословия вообще характерны перепевы и повторы на всех уровнях. В соответствии с сияниями отождествлений гимны всегда излагаются не линейно – не в логической последовательности событий. Небо воспевает хвалу эпизодами, волнами возвращаясь к ним. И из этих песнопений и приходится воссоздавать последовательность событий в их причинно-следственной связи. Благодарно певцы волнами возвращаются к одному и тому же событию, воспевая Божью славу. Эта особенность небесного песнопения называется мышлением «сияниями отражения», идущим к поставленной цели окружными (спиральными) путями.

 

Два основных сюжета славословия – о воскрешении жизни и об освобождении благодарных чувств  - всегда воспроизводятся как дополняющие и тождественные дублеты воскрешения человека в Пресвятом Духе небесного Отца, восходящие к одному небесному прасюжету: Бог-Создатель устраняет преграды, мешающие вселенной (человеку) нормально функционировать в Пресвятом Духе под руководством небесного мира.

 

В ключе духовного воскрешения истолковываются и другие гимны. Так, три шага небесного Отца, покрывающие вселенную, – а Он совершает их в поддержку Неба, воскрешающего жизнь, - представляет собой вечность возрождения. Два шага соответствуют небесным мыслям (Слову) и чувствам (благодетелям), третий же недоступен человеческому пониманию, а лишь может постигаться в вечности. Значение воскрешения носит вечная заря Божьего вдохновения и постоянно совершаемый небесным Отцом объезд вселенной за вечные сутки на трехколесной колеснице Божьей славы. Бог устанавливает опору вселенной, как Пресвятой Дух бывает посредником, создает пространство небесных мыслей, соединяет небесные мысли и чувства, заполняет пространство разума, един, объяв все сущее, превосходит вселенную и упорядочивает ее. Небесный закон круговращения (вечности) вселенной регулирует правильное функционирование Творения и жизнь благодарных людей одновременно. Этот закон называется «рита» и переводится с ведийского языка как «праведный», «подходящий», «соответствующий», «закон», «соответствие», «порядок», «истина», «совершенное действие», «вознесение похвал».

 

Одно и то же слово «рита» означает одновременно и «Творение», и «человека», и «Небо», и «душу», для которых существует одна высшая истина и милость. Это слово также обозначает продвижение, характер которого регулярный и циклический. По закону Неба сияет вечное солнце Божьей славы, вечные времена воспевают Божью славу подобно благодарным чувствам. Все вечно на Небе, и повторяется в Творении, как это бывает всегда. И, следуя вселенскому закону, благодарные люди воспевают в вечности Неба и цикличности вселенной славословие, воссоздавая в содружестве с Небом условия для нормальной и успешной жизни для благодарного народа. Вселенский закон является одновременно и этическим законом в сообществах благодарных. Благо и верно все, что соответствует вселенскому закону: почитание небесного Отца - Пресвятой Троицы, вознесение Ему похвал, воспевание вместе с Небом, совершающим славословие, установление порядка и чистоты в отношениях, освобождение милостивых и благодарных чувств на славословии, совершение благодетелей.

 

Функционирование вселенского закона представляется как смена циклов. Согласно небесной мудрости, в момент завершения определенного периода Творение распадается, хаос вступает в права, и в вечном воскрешении происходит новое сотворение для создания упорядоченного, чистого  мира, живущего по закону славословия. Основным инструментом для воскрешения и поддержания Божьего порядка является Пресвятой Дух – вдохновение, милость, благо и мощь Пресвятой Троицы.

 

Славословие занимает центральное место в жизни небесных коллективов, определяя цель и смысл этой жизни – прославлять дело Бога на Небе и на земле, а также позволяя соблюдать закон ее организации во всех ключевых моментах. Для благодарно воспевающих Богу людей как для небесных соплеменников, принадлежащих к изначальной, традиционной небесной культуре есть единственный выбор праведной жизни и культурном типе поведения – все регулируется Божьей истиной и милостью как славословием и устремленностью к совершенству, которые передаются из одного поколения небесных мыслей и чувств в другое от чистых предков - родоначальников небесных семей, которые воспевали наиболее древние гимны, и след которых уходит в вечность. Славословие не требует мотивировок в силу прагматичности, поскольку достаточной является ссылка на положительный опыт чистых предков. Служа каналом для передачи Божьей истины, славословие проносит их положительный опыт к потомкам.

 

Славословие, воспеваемое вечно, возносится постоянно. Здесь необходимо подробнее остановиться на описании основ небесного славословия. Пресвято-Троицкое Небо едино в семи Небесах. Оно подобно солнцу, которое в недрах наполнено семью солнцами  - по одному от каждого Неба и сияет бесконечностью сфер сияния Божьей истины. Каждое сияние - это Божья мысль и Божье чувство, которые являются одновременно и жителями Неба, и содружествами жителей Неба. Бесконечность мыслей Божьего мира - это Божья свобода, и называется на Небе Сыном. Бесконечность чувств Божьего мира - это Божье вдохновение, и называется на Небе Пресвятым Духом. Небо дышит посредством вдоха - Пресвятого Духа и выдоха – Сына (Божьего разума). Дыхание Неба едино и живо в едином Создателе, являясь учением и славословием, которые и составляют все Небо. Бесконечности духовных солнц возрождаются и укрепляются в Боге на семи следующих Небесах: первое Небо – Божья мощь, второе Небо – Божье согласие, третье Небо – Божье благо, четвертое Небо – Божья радость, пятое Небо – Божья милость, шестое Небо – Божья истина, седьмое Небо – Божье вдохновение.

 

Единство первого-третьего-пятого-седьмого Небес (мощь-благо-милость-вдохновение) является небесными чувствами и воспевается как Божья мудрость. Оно возрождает в благодарных людях жизнь, здоровье и силу. Единство второго-четвертого-шестого Небес (воля-радость-разумение) является небесными мыслями и воспевается как Божья любовь. Оно возрождает в благодарных людях согласие, гармонию и энтузиазм. Божьи мысли также называются пространствами Неба, а Божьи чувства – небесными временами. Все они являются сияниями и едины в Боге как вдох и выдох в человеке. Божье дыхание постоянно, оно наполняет и движет Творение.

 

Учение и славословие первого и второго Неба называются Ангелами («возвещающими»). Учение и славословие третьего и четвертого Неба называются Силами («утверждающими»), а пятого и шестого Неба – Серафимами («сияющими»). Как Божьи мысли и чувства они едины в содружествах, которые называются Божьими супружествами. Вечность Неба передается на землю в виде времени, каждый отрезок которого создается определенными гимнами на Небе.

 

Наиболее значительными являются славословия, приуроченные на земле ко времени зимнего солнцестояния на рубеже старого и нового года, когда Небо и поэты-пророки сотрудничают с небесным Отцом, помогая Творению одержать победу над хаосом – на метафорическом языке гимнов древних ариев это называется «небесной битвой за свет истины».

 

Известно, что для мышления образами настоящее есть повторение изначальных основ. Все созданное при сотворении, воспроизводится на новогоднем славословии, которое воспевается в современном мире как Рождество, проявляя таким образом вхождение еще древних людей в тот мир, который был создан еще «в начале», и соделывая нас участниками этого события.

 

Еще у древних ариев новогоднее славословие, символизирующее воскрешение мира, было самым большим праздником. Помимо урочного пения гимнов, вознесения похвал Богу, совершались специальные славословия по случаю возобновления жизни в новом году. Наградой же благодарным воспевателям было все небесное, жизненное благо, которым жили древние по небесному закону. Для таких общенародных праздников поэты готовили новые песни славословия, цель которого была в выражении благодарности и признательности небесному Отцу и прошении у Него поддержки и счастливой жизни.

 

В представлении ариев связь небесного славословия с благодарностью Творения была важна и органична. Так, в гимне Х, 130 воспевание славословия изображено как процесс вселенского тканья, когда чистые предки, благодарно воспевающие хвалу Богу в древности, протягивали нить хвалы на Небо.

 

Упорядоченному Божьему миру соответствуют два содружественных класса: небесные жители и благодарные Богу люди. Основной образ Бога связан с понятием света истины и дыханием милости. Бог назван «сияющим», «сверкающим». Вечные небесные мысли и чувства согласованы с милостью и благодарностью как взаимодополняющие. Заметим, что индоевропейский глагольный корень do- означает и «давать», и «брать» одновременно. Это подчеркивает, что благополучны всегда благодарные Богу люди, которые в славословии древних называются «благоприятными», или «почтенными» (Небом).

 

Между Богом и людьми имеются многочисленные сияния соприкосновения. Пресвятой Дух и Божья радость (разум) являются посредниками между Небом и землей. Пресвятой Дух как Дух воспевания, вдохновения, милости, блага и душевно-телесного здоровья является одновременно и вдохом Божьего дыхания, и вдохновенным Небом, и высшими чувствами Неба. В Нем совершают благословенное воспевание, и лучами Божьего сияния, Он и вдохновляет благодарных певцов, и возносит хвалу к небесному Отцу. Его называют знающим путь, вестником, помещающим хвалу на Небо и при помощи хвалы дарующим благодарным людям вечную жизнь, располагая нас вместе с ней на Божьем Небе.

 

Посредническая роль Божьей радости выражается в кругообороте между Небом и людьми вдохновенного тока небесного содействия, воспевание и вознесение которого как напитка вечности, составляет основу небесного славословия. В соответствии с представлениями ариев, Божья радость совершает кругооборот между Небом и землей, поддерживая функционирование небесного закона. Небо и благодарные люди на совершаемом славословии воспевают ток радости, очищают его через чувства милости и мысли истины, очищают его в Пресвятом Духе и возносят к небесному Отцу, сами при этом радуясь. Пресвятой Дух передает радость на Небо, над которым ее вкушает Бог – небесный Отец, дарующий совершать во вдохновенной радости небесные подвиги. Радость с Неба возвращается на землю в виде дождя милости. На славословии в ряде гимнов радость называют милостью, которая всегда является опорным столбом и сиянием Неба.

 

К чистой радости причастны и Небо, и благодарные люди. Небо освобождается Богом в человеке посредством Божьего разума (радости), и благодарные небесному Отцу певцы получают силу внутреннего видения, восходя на Божье Небо, в мир чистоты и блаженства, бесконечно раскрывая поэтический дар. К Божьей радости причастны и чистые предки, вместе с которыми совершается благословенное славословие.

 

В картине мира древних людей Небо и его жители занимали особое место. Чтобы его уяснить рассмотрим, как в то время представляли природу знания. Славословие – Божье откровение. Для обозначения знания древние употребляли слово dhi- , который означал «видеть внутренним взором», «видеть мысленно». Знание называлось сиянием (славой, светом), а сияющий Бог – всеведущим. «Узнать» означало «увидеть Божью истину». Этой способностью обладает Небо и вдохновенные певцы, которые могут охватить мыслью Творение, причины и связи, как они есть, внезапно «увидеть» истину и осознать влияние Божьей силы милости на благодарных Богу людей. Истина скрыта от людских взоров за суетой, и только славословие и учение Неба дают нам возможность прикоснуться к живому миру вечной мудрости. Так Небо, будучи мудрым в Пресвятом Духе, бывает посредником между небесным Отцом и благодарными Ему людьми. Что открыто на Небе, - это картина вечности, высшее знание вневременного характера.

 

Небо и благодарные певцы не создают истину, а получают ее от небесного Отца, Который вкладывает ее в сердца воспевающих. Это дарование вдохновения и творческой свободы соделывает певцов провидящими и наполненными силой возносить славословие Богу, тем самым содействуя нормальному функционированию вселенского закона. В результате, благодаря провидению небесный мир оказывается совершенной системой, включенной в круговую передачу между небесным Отцом и благодарными Ему людьми.

 

Небесного Отца просят сначала отточить хвалу как силу внутреннего видения, а потом вместе с воспевающими радоваться вечной хвале, даруя вдохновение благодарным. «Увидев» истину, благодарные певцы переводят ее в слова для совместного воспевания. Ее сияния подчинены требованиям небесного закона, - на языке славословия это называется Божьим сотворчеством, - условие преемственности небесных поколений живо в сознании Неба и всех небесных содружеств. Осознавая себя звеном в цепи поколений небесных мыслей и чувств, уходящих в вечность, благодарные певцы передают истину новым поколениям.

 

Сотворчество славословия является коллективным. В высказывании истины заключается основная цель небесных гимнов, соавторы которых на Небе и на земле употребляют истинные выражения, чтобы гимны соответствовали вселенскому закону. В этом процессе небесные мысль-слово и чувство-поступок тесно связаны как Божий разум и Пресвятой Дух.

 

Небесная речь протяжна и метрична. Она воспевает небесного Отца, служит опорой, составляет пространство небесных мыслей, охватывает мироздание. Многие небесные гимны построены по принципу анаграмм, когда утверждение, или слово, вплетаются в звуковую ткань гимна, в разных моментах звучания возникают звуковые намеки на воспеваемый аспект Божьего сияния. Гимн строится вокруг имени Бога, подобно лучам вокруг солнца, разные падежи которого занимают симметричные позиции в разных стихах. Часто на Небе Божье имя занимает звуковой или ритмический намек. При этом последние слоги слов в сочетании с последующими образуют своего рода промежуточные слова, несущие дополнительный смысл. Звуковая символика многоголосна. Строение гимнов напоминает лиану, которая, обвивая дерево, на разных витках-повторениях сообщает новые детали повествования. Отдельный раздел древнеиндийского учения, изложенный в «Упанишадах», назван «Лиана» в силу такого волнообразного, циклического построения. Здесь мы имеем дело с «поющим текстом» древних, подобным музыке и течению облаков, или реки, который приятно воспринимать на слух, но самостоятельное чтение которого в значительной степени трудно для восприятия.

 

Время в славословии не является линейным, необратимым, направле

Бесплатный хостинг uCoz